В нашем интернет-магазине представлен большой выбор игрушек, в том числе и игры по методу Марии Монтессори. Это наборы, которые созданы специально для развития у ребенка необходимых навыков, для познания окружающего мира. В силу естественных причин малыш, находясь в подготовленной среде, учится самостоятельности, становится смелее, привыкает выбирать и принимать решения. В итоге это сказывается на любознательности, помогает развить интеллектуальные способности.
Выбор игрушек для детей до 1 года
Мария Монтессори, будучи практикующим педагогом, разработала концепцию, которая позволяет детям учиться в естественной среде. Изначально ее подход был ориентирован на дошкольников 3–6 лет, но впоследствии опыт оказался удачным и при подготовке малышей в раннем возрасте. При этом основная задача родителей заключается в создании благоприятной обстановки, в которой ребенок сможет получить необходимые «тренажеры». Важно, чтобы они соответствовали возрасту и следовали в порядке возрастания сложности, помогая младенцу освоить следующие навыки:
- визуальное и аудиальное познание мира;
- получение тактильной информации о предметах;
- крупная моторика (переворачивание предметов);
- речевые навыки;
- мелкая моторика рук.
Уже с первых недель новорожденного должны окружать яркие вещи, которые он будет выделять в окружающем пространстве. В детском арсенале желательно иметь разноцветные предметы базовых форм: кубики, шарики, конусы, с которыми младенец может играть дома и в коляске. Для прогулок он сам выберет любимый объект — вам достаточно просто следить за поведением ребенка и замечать, что ему нравится. Когда малыш научится переворачиваться, сидеть, ползать, важно обеспечить его разнообразными объектами для удовлетворения любопытства. Он сможет катать и переворачивать крупные машинки, которые позже пригодятся для более сложных игр.
Важно, чтобы в руках у младенца побывали разные предметы: деревянные, металлические, тканевые, пластмассовые. Он должен пощупать их, понять, чем отличаются, открыть для себя какие-то особенные свойства. Постепенно в игровые комплекты можно вводить пирамидки с кольцами, простые геоборды и другие Montessori-объекты на развитие мелкой моторики рук. Это поможет подстегнуть естественные процессы формирования пинцетного захвата, развить координацию зрения и движения рук, привить другие навыки, которые накладываются на крупную моторику.
Выбор игрушек для детей от 1 года до 3 лет
С десяти месяцев-года ребенок способен выполнять более сложные сенсорно-моторные действия. Он уже умеет ползать или ходить (у некоторых детей период ползания сводится к минимуму, и это вполне нормально), начинает осваивать речь. С двух лет начинается период перехода к символическим взаимоотношениям с внешним миром. Малыш начинает сознательно ассоциировать символы с тем, что они обозначают. К примеру, он понимает, что такое круг и выделяет вокруг себя круглые вещи, а также вещи, похожие на круг. Усложняются игрушки, с которыми ему хочется взаимодействовать.
Со стороны родителей важно обеспечить такую возможность. Для этого пригодятся наборы Монтессори, например:
- бизиборды с шестеренками, веревочками, открывающимися дверцами и другими приспособлениями, которые дают малышу повод для размышлений;
- бизидом — аналог бизиборда в виде игрушечного домика;
- геоборды средней сложности;
- ящики и сортеры;
- межполушарные и графомотороные доски.
Игра не должна быть слишком сложной. Не расстраивайтесь, если она не заинтересовала ребенка. Отложите этот комплект, он обязательно пригодится позже, когда малыш освоит простые действия и перейдет на следующий уровень. При этом «пройденный материал» должен быть в свободном доступе, ведь ребенок сможет всегда найти в нем что-то новое. Старые кубики или конструкторы можно сложить в коробки и оставить в пределах досягаемости малыша, не ограничивая его свободу и выбор.
Родителям важно понять, что в раннем возрасте для ребенка игрой может быть все что угодно. Он должен иметь возможность двигать, трогать, поднимать предметы, в том числе хрупкие. Таким образом он учится обращаться с окружающим миром, ощущая собственную ответственность и значимость. Детские «аксессуары» — всего лишь часть этого мира, хоть и очень важная.
Выбор игрушек для детей от 3 до 6 лет
Подпериод дооперационных представлений — время, когда ребенок готовится к сложной деятельности. Возраст от 3 до 6 лет наиболее удачный для реализации методики доктора Монтессори. Важно, чтобы в этот период у дошкольника было все для свободного познания мира. Задача родителей сделать все, чтобы ребенок смог делать этот самостоятельно.
В орбиту интересов дошкольника рекомендуется включить следующие развивающие объекты:
- сложные карты с фигурками на липучках;
- балансир для удержания равновесия;
- сложные геоборды, бизидома, предметные доски;
- трафареты для сложного письма;
- настольные игры «Лабиринт», «Тетрис» и пр.
Часть игр продолжает уже освоенные навыки, часть — открывает новые знания. С 4-5 лет можно готовить объекты для изучения цифр, счета, письма. В этот период происходит «нормализация» — процесс, когда ребенок учится концентрироваться на активностях, связанных с собственным развитием. Это время познания, когда малыш уже повзрослел и осваивает понятия «самодисциплина», «помощь другому человеку», «сочувствие». Его интересы становятся разносторонними, поэтому в комнате лучше организовать несколько зон для разных активностей: игр, рисования, отдыха, одевания. Не забудьте о письменной речи, ведь этот навык очень легко дается ребенку в 5–6 лет. Хорошо, если у него будут все возможности для письма и рисования.
Как играть с малышом
Ключевой особенностью Монтессори-подхода считается самостоятельное познание мира. Ребенок должен иметь выбор: чем и когда заниматься. Такой подход помогает сформировать ощущение свободы и стимулирует делать открытия, ведь малыши и дошкольники очень любопытны. В этот период им интересно все, и задача взрослого сделать так, чтобы ребенок не получил объяснения из его уст, а догадался сам. Конечно, базовые вещи придется рассказывать, но маленький человек и сам способен на многое.
Советы родителям:
- создайте малышу условия для самообучения;
- не решайте за ребенка, вырос он уже из игры или нет;
- расположите предметы в пределах досягаемости от малыша, чтобы он понимал — ему можно это трогать и изучать;
- привязывайте активность не к возрасту, а к индивидуальным особенностям;
- если у вас двое детей, не дублируйте материалы (они должны учиться социальному взаимодействию).
В период до 6 лет ребенок способен к активному познанию мира через окружающую среду. Он проходит через ряд этапов, когда наилучшим образом дается тот или иной вид деятельности. В это время создаются наивысшие возможности для развития определенного навыка. С 0 до 6 лет длится сенситивный период развития речи, с 1 до 4 лет лучше развивать движения и действия, с трех до шести лет оптимально осваиваются социальные навыки. Указанные нами рамки условны, ведь каждый ребенок индивидуален.
Вместе с тем эти периоды обязательны для всех — задача взрослого: подметить склонность к активности и дать все возможности для этой деятельности. К примеру, с 5 лет ребенку интересно писать слова — это лучшее время для изучения письменной речи. В раннем возрасте ему нравится трогать разные предметы или разбирать сложные объекты. Правильный выбор игрушек поможет удовлетворить это любопытство, вследствие чего дошкольник на 100% использует возможности, данные ему природой.
Деревянные наборы: преимущества, особенности
Предметы из древесины — один из классических инструментов педагогики Монтессори. Они подходят для всех возрастов, особенно для детей ясельного и грудного возраста. Важность их наличия в арсенале домашнего педагога объясняется тем, что в юном возрасте ребенок нечасто сталкивается с нелакированной или неокрашенной древесиной.
Деревянные игры отличаются следующими преимуществами:
- натуральные без вредных синтетических компонентов;
- сенситивные, то есть дают богатство тактильной и визуальной информации;
- теплые наощупь в противовес холодному металлу;
- подходят для простых фигурок и сложных головоломок;
- эстетичные и практичные.
У нас есть классические варианты для детей разного возраста, а также оригинальные игры, которые созданы вместе с Montessori-педагогами. С помощью бизибордов и других полезных наборов можно занять ребенка полезной деятельностью, показать мир, а уж дальше природные процессы дадут результат. Заложив интеллектуальную базу, вы создадите благоприятные условия для подготовки будущих школьников, где бы они ни учились — в школе или на дому.
Чтобы купить игрушку, просто выберите товар в каталоге, добавьте его в корзину и заполните данные для отправки. Мы предложим несколько вариантов оперативной доставки в Москве или другом городе России.