Заказать звонок

Игры в дорогу для детей

18 Мая 2022

Каждое лето люди отправляются загород, в гости к родственникам, в походы и путешествия. Поездка в компании маленьких детей – крайне затруднительное мероприятие. Ребенок начинает задавать массу вопросов или говорить, что устал. Раздача смартфонов и включение мультфильмов – не лучший вариант. Они быстро надоедают маленьким пассажирам, и нескончаемый поток вопросов начинается вновь. На помощь взрослым придут игры, которые помогут с пользой провести время в дороге.

Во что поиграть в поездке?

Простых и увлекательных игр, не требующих использования громоздких игрушек и дополнительных приспособлений, немало. Рассмотрим самые интересные.

На что способна буква?

Игра понравится детям старше 5 лет, знакомым с алфавитом. Если малыш букв не знает, у вас появится хороший шанс обучить его и расширить словарный запас. Правила несложные: первый игрок загадывает глагол, например, «ест», «везет». Другие отгадывают, что может есть или везти названная буква. Например, «В» может везти валенки и есть вишню, а «Е» кушать ежевику и везти ели.

«Данетки»

Играть в эту игру можно долго. Она может быть предметной (когда загадывают предмет), цифровой (загадывают число). Также можно разыгрывать расследование. Главное – уметь правильно формулировать вопросы. Каждый угаданный ответ будет приближать участника к истине. Ведущий говорит только «да» или «нет». Можно задумать кошку или яблоко, королеву или коня. Нужно учитывать познания собственных детей. Игра помогает научиться правильно ставить вопросы и давать четкие ответы. А еще «Данетки» способствуют развитию интеллектуальных способностей.

«Потерянная буква»

Это интересная игра, в которой нужно находить замену предметам. Например, чем можно есть, если пропала буква «Л». Точно не ложкой. Остается вилка. Или где будем оставлять автомобиль, если буквы «П» больше нет? Точно не в поле, и не на парковке. Остаются стоянка или тротуар. Тут нужно рассказать детям, что парковка в неположенных местах – дело неправильное с точки зрения этики.

«Крокодил»

Поиск признаков и ассоциаций помогает тренировать логическое мышление и память. Возможно ли дать характеристику одному слову другими словами? Дети ориентируются на окружающие предметы, поэтому проблем с разгадыванием не будет. Взрослые же могут усложнить задание.

Детям дошкольного возраста лучше озвучивать область, в которой находится загаданный предмет. С подростками можно соревноваться на скорость: сколько предметов и явлений он сможет описать за 10 минут.

«Тройная чепуха»

Игрок называет понравившуюся букву алфавита. Другие по цепочке называют начинающиеся на нее слова. Но их нужно подбирать так, чтобы получилась интересная история. Чем больше в ней фантастики, тем лучше. Играя с подростками, поддерживайте соревновательный дух. Например, в чьей истории будет больше слов? Например, известен рассказ из 500 слов на «П». Сможет ли ваш ребенок создать что-то подобное?

Малышам можно давать подсказки: увеличивать историю за счет ряда прилагательных, полных имен персонажей.

«Круги на воде»

Каждое слово способно стать целым миром. Из любого, даже самого простого, слова можно создать увлекательный рассказ. С детьми дошкольного возраста лучше сочинять истории из маленьких слов, например, «кот» может превратиться в «красивую обезьянку Тимошу». Посмотрите на первые буквы элементов этого сочетания. Из длинных слов может создавать более увлекательные рассказы. Предлоги и союзы правилами игры запрещены, однако маленьким детям можно давать поблажки.

«Вот это Колобок!»

В мире детства немало сказочных героев. Будет очень интересно, если вы придумаете, чем эти герои могли бы заниматься в реальной жизни. Например, колобок мог бы обучать людей побегам от злодеев или служить навигатором. Красная Шапочка стала бы хозяйкой пекарни, курьером по доставке еды или преподавателем по самообороне. Такая с виду забавная игра развивает ассоциативное мышление и фантазию.

«Все профессии нужны…»

Стишок про маму-повара помнят многие. А что, если придумывать несуществующие профессии, например, обниматель собак или водитель для золотой рыбки? Что будет делать такой сотрудник? Кто такой дрессировщик воздушных шаров или астронавт, летающий на метеориты? Специальность может быть фантастической, главное, придумать, какие обязанности будет иметь такой человек.

«Фантастические твари и где они обитают»

Дети обладают весьма развитым воображением. Соревноваться в этом с ними бесполезно. Отлично! Можно придумывать новых животных, героев и предметы. Берем нескольких существ и соединяем их в любом порядке. Лучше, если дети смогут нарисовать их. Однако и устно можно описать, кто такой «коробей» (корова+воробей), «левогр» (тигр+лев). Чем красочнее будет описание существа, тем интереснее. Можно придумывать не только названия новых животных, но и рассказывать, где они обитают, откуда появились, чем могут быть полезны.

«Почему у слона хобот»

Рассказы о том, откуда у животных появились те или иные части тела, дети изучают еще в начальных классах школы. Можно пофантазировать и подумать, почему у арбуза много косточек, откуда взялись пупырышки у огурцов, почему от лука текут слезы. После изучения растений можно переходить к животным. Так ребенок будет учиться сторителлингу.

«Что будем делать с этим?»

Увлекательная игра направлена на развитие ресурсного мышления и творческих способностей. Наверняка в ваших карманах или автомобиле найдется множество неожиданных вещей: зубочистки, заколки для волос, одноразовые стаканчики. Ребенок должен придумать, как эти предметы можно применять. Вариант с выбросом предлагать нельзя. Например, корпус шариковой ручки может стать трубочкой для воздушного футбола или маленькой лопаткой для посадки семян. Из стакана получится шкатулка, мини-теплица или трафарет.

«Что такое хорошо и плохо»

Мы говорим непопулярном стихотворении сейчас. Мы будем играть в «Плюс-минус» и искать отрицательные и положительные стороны у каждого предмета. Например, кажется, что торт всем хорош: он вкусный, красивый, дарит радость. Однако сладкое вызывает кариес, стоит дорого и добавляет лишние килограммы. Если говорит о дожде, речке, или мороженом, станет еще интереснее.

«Волшебный мешочек»

Соберите в непрозрачный пакетик мелкие интересные вещи. Например, положите маленькие игрушки, добавьте новые предметы. Малышу будет интересно изучать содержимое. Можно попросить ребенка наощупь угадать, что лежит в мешочке или найти, например, фигурку собачки, не подсматривая, а только прощупывая предметы.

«Посмотри в окно»

Сыграйте в перечисления: смотрите в окно и называйте все, что видите. Если ребенок знает алфавит, попросите назвать слова на любую букву, например, «Д»: деревья, дома, дорога. Можно перечислять предметы на первую букву имени ребенка.

Если малыш умеет считать, попросите сказать, сколько красных машин он видит. Вы можете считать зеленые автомобили и определять, у кого получилось больше. От мелькающих предметов ребенок устает, поэтому периодически переключайте внимание на более статичные объекты, например, облака.

Ассоциации

Присаживаемся ближе друг к другу. Ведущий придумывает слово и говорит его своему соседу. Он должен передать ассоциацию другому человеку. Так по цепочке слово вернется обратно. В процессе игры оно претерпевает немыслимые метаморфозы: большое становится маленьким, белое красным и т. д. Если игра становится неинтересной, придумывайте ассоциации к мультфильмам или книгам.

Слова

Классическая игра в слова скучна. Однако ее можно усовершенствовать. Особенно удачно, если вы едете в автобусе или поезде. Первый игрок называет слово, второе придумывает то, что начинается на последнюю букву. Однако называть можно только те предметы, которые вы видите. Можно называть непредметные слова. Например, ассоциировать поездку со словом приключение.

Поймай руку

При всей своей простоте эта игра надолго увлекает детей дошкольного возраста. Родитель протягивает руку и просит ребенка поймать ее. При этом нужно ловко уворачиваться от детских ладоней. Чтобы играть стало еще интереснее, можно сказать, что ваша рука – это кошка или заяц. Просто сожмите кулак и поднимите 2 пальца вверх, имитируя ушки. Подогнув пальцы, вы получите собаку или кошку. Можно нарисовать мордочку на руке смываемым фломастером.

Вернуться к списку публикаций